Блог О пользователеzarjanka

Регистрация

 

Общаться как с равными себе


Появление ребенка в семье развивает наблюдательность и учит отвечать на любые вопросы.

Моя дочка увидела  вот этот знак:

С этого началась наша беседа о людях с ограниченными возможностями. Хотя беседой, по правде говоря, это назвать сложно. Просто короткий ответ на вопрос по сценарию: кто? где? зачем?

А где-то через месяц Ксения увидела ивалидную коляску в аллее.

- Едет! Едет большая коляска!

Первое, что мы, родители, сделали — попросили ребенка говорить потише, а еще лучше помолчать.  А вопросы сыпались и сыпались.  В детском организме была готовность бежать навстречу, чтобы поздороваться и поговорить, например, о том, почему на коляске большие колеса, а на ее, детской — маленькие.

А вечером как по запросу в моей френдленте появился пост-просьба. Его написала мама ребенка с ограниченными возможностями. Она просила не умалчивать, не говорить «нет» детскому интересу, не учить с детства безразличию и неловкости.

В наших провинциальных городах редко увидишь гуляющих в колясках людей. И наша следующая встреча была не на улице, а в поликлинике.

В коридоре, почти напротив нас, сидел мальчик. Он сильно раскачивался, сжимая рукой  стаканчик от детской пирамиды. На вид ему было лет десять.  Рядом с этим особенным ребенком сидела женщина, а  с другой стороны стояла коляска, повернутая к нам тыльной стороной. Мальчик, сидевший в ней, был придвинут к белой закрытой двери.

К моему удивлению, ни о движениях  ребенка, ни о том, кто сидит в коляске, дочка не спросила. Думаю, она просто не успела увидеть всё сразу, потому что  моментально переключилась на бабушку, только что проводившую внучку с правнуком в кабинет врача.  И между «стар и млад» началась больничная «дружба». Ксения улыбалась, услышав новые потешки, с удовольствием повторяла пальчиковую гимнастику, рассказывала о себе и слушала своего нового взрослого собеседника.

- У меня много внуков и правнуки есть. Моя правнучка тоже любит слушать, она всё понимает, но не говорит.

 Когда из кабинета вынесли девочку. Обожающая малышей Ксюша спросила, можно ли ей потрогать ножки и тут же сообщила  свою обычную при таком общении фразу: «Малыш очень миленький. У них бывают такие маленькие ручки и ножки».

И в этом не было никакой фальши, неловкости. Ребенок видел равного себе.

К  женщине, сидевшей с двумя особенными детьми  подошла еще одна, что-то сказала и ушла. А мальчик по-прежнему раскачивался и сжимал зеленый стаканчик. Второй ребенок смотрел на белый прямоугольник двери. Это единственное, что ему было видно.

Думаю, что с детьми были сопровождающие, а не мамы.

Я не знаю точно, о чем бы спросила меня дочь, заметив этих детей. Но я знаю, что бы я ей ответила.

Я бы сказала, что эти дети тоже приехали к врачу. Да, мальчик не может ходить. Да, второй мальчик волнуется, но он обязательно успокоится.

  Я бы не стала произносить слова: не смотри, отвернись, больные, инвалиды.

Летом в Анапе мы видели группу в людей в инвалидных колясках. Они ехали так быстро, что некоторые  люди оборачивались и смотрели им в след. А может, им было непривычно видеть столько колясок сразу или их удивляло живое общение и смех.

Это были равные среди равных. Перед ними была дорога, город, люди и не было долгого  белого прямоугольника перед глазами.

 

 

 

 

 

 

Для ответа с цитированием необходимо
выделить часть текста исходной записи

 
О пользователеzarjanka

Небольшой список книг в тему записи:

"Трава, пробившая асфальт" Тамара Черемнова
"Привет, давай поговорим" Дрейпер Шэрон
"Солнечное затмение" Альберт Лиханов
"Виноваты звезды" Джон Грин

 
О пользователеAgrwijog

Согласен, но частично!

 
О пользователеAncicjog

В чем-то тут есть логика!